7 АПРЕЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
С приветственным словом к обучающимся, педагогам обратилась директор школы Батенко Т.Н. Она презентовала утвержденный план недели.
Цель: развитие профессиональных навыков педагогических работников в сфере функциональной грамотности, обмен передовым опытом и оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся.
Задачи:
- показать методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях и мероприятиях по дополнительному образованию;
- обсудить проблемы и перспективы развития функциональной грамотности в школе.
Участники: администрация школы, руководители методических объединений и творческих , учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, ученики 5-9 классов школы.
Сроки: c 07 апреля по 11 апреля 2025 года.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА».
7 апреля было проведена беседа с родителями на тему «Что такое функциональная грамотность и зачем она нужна». С сообщением перед собравшимися выступила учитель биологии Коноплина Л.Ф. Она познакомила родителей с понятием функциональной грамотности и как она может пригодиться детям в будущем.
Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Проще говоря, это то, насколько успешно человек применяет полученные на уроках знания в реальной жизни.
Функциональная грамотность нужна для того, чтобы:
- Развивать карьеру. Сотрудника, который сам способен найти нужную информацию, освоить новые навыки, а потом применить их, как правило, ценят работодатели.
- Повышать социальный статус. Человек, способный быстро сориентироваться в любой, даже неожиданной ситуации, обычно становится авторитетом для других.
- Улучшать качество жизни. Люди с развитой функциональной грамотностью могут принимать более осознанные и выгодные решения. А значит — находить лучшие предложения на рынке труда, развивать бизнес и получать больший доход, точнее понимать и выполнять медицинские предписания.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В 8-9 КЛАССАХ
7 апреля учителями биологии Шляхтуровой С.Е. и Коноплиной Л.Ф. в рамках занятий «Точка роста» было проведено внеурочное занятие по естественнонаучной грамотности в 8-9 классах. «Жевательная резинка. Зубная паста. Шампуни. Стиральные порошки».
Целью является исследование жевательная резинка, зубной пасты, шампуни, стиральных порошков в нашей жизни и влияние на здоровье человека.
Задачи: проведя исследование, ответить на вопросы: «Можно ли доверять данным товарам, с которыми связано здоровье человека?»
На уроке мы провели исследование жевательной резинки, зубной пасты, шампуни, стирального порошка. Измерили pH и выяснили, что слюна здорового человека имеет нейтральную реакцию (рН 7–7.5), и только поступление большого количества кислых продуктов способно быстро изменить рН в полости рта. Это изменение мы увидели на графике.
Также мы исследовали шампунь, стиральный порошок и зубную пасту. На основании проведенных исследований мы можем сделать вывод, что современной продукции доверять можно.
8 АПРЕЛЯ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Урок физики в 7 классе по формированию естественно-научной грамотности по теме «Механическая работа и мощность» - учитель физики Лазарев В.А.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: ввести понятие механической работы; рассмотреть, как в частном случае рассчитывается механическая работа; закрепить умения вычислять величину работы в простейших случаях; обосновать необходимость введения понятия мощности для характеристики скорости совершения работы.
На уроке была представлена подборка качественных, количественных и экспериментальных задач, презентация с текстом задач и задание для самостоятельной работы.
Презентация к уроку физики на тему "Мощность"

Урок русского языка в 8 классе по формированию читательской грамотности «Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения» - учитель Зайцева О.Я.
Тема: «Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения»
Цель: на основе знаний обучающихся об обособлении дать представление об обособленных уточняющих членах предложения
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы :
П р е д м е т н ы е : уметь определять условия обособления уточняющих членов предложения; опознавать уточняющие члены на основе семантико- интонационного анализа высказывания; сопоставлять и конструировать предложения с уточняющими членами предложения;
Метапредметные: создавать собственное аргументированное высказывание;
Личностные: самостоятельно формулировать тему занятия, цель, задачи; работать в паре и согласовывать свою деятельность с деятельностью других; оценивать себя и других.
Презентация по русскому языку «Обособление уточняющих членов предложения»
Конспект урока по русскому языку на тему "Обособление уточняющих членов предложения"

9 апреля состоялся теоретический семинар «Основные направления функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление и цифровая грамотность» - выступили с сообщениями по данному вопросу учитель физической культуры Костяной В.И., учитель общественных дисциплин Коноплина В.И., учитель технологии Шалыго А.В.

Проведено внеурочное занятие в 6 классе по глобальным компетенциям « Роскошь общения. Мы разные, но решаем общие задачи» - учитель русского языка и литературы Зайцева О.Я.
Цели:
- познакомить учащихся с понятием “ радость общения” и раскрыть его составляющие;
- показать значимость образования в формировании у ребят позитивного отношения к окружающему миру;
- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.
Задачи:
- Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных метах;
- Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Презентация "Мы разные, но решаем общие задачи"

Мастер-класс «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках».
Цель: поделиться опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках
Задачи мастер-класса:
• показать необходимость использования в работе с учащимися проектно-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся;
• способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности учащихся;
• содействовать профессиональному общению;
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Учителя-предметники поделились опытом использования заданий по формированию функциональной грамотности.

Урок алгебры в 9 классе «Сложные проценты»
Цель урока : обобщить и углубить знания, необходимые для решения широкого круга практических задач на процентные вычисления, закрепить алгоритм решения задач на простые проценты и изучить алгоритм решения задач на сложные проценты.
На уроке были представлены различные задания по формированию математической грамотности. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики возможно через решение нестандартных задач; решение задач, которые требуют приближенных методов вычисления или оценки данных величин. В любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления. Наибольший эффект при этом может быть достигнут в результате применения разных форм работы над задачей.

11 АПРЕЛЯ ПРОВЕДЕН КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ»
И ЗАКРЫТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ : проведение комплекса мероприятий по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности - одна из основных задач современного школьного образования», в рамках которого обобщить накопленный опыт работы учителей-предметников школы по применению наиболее эффективных форм и методов, способствующих формированию функциональной грамотности в школе.
Выводы и рекомендации:
1. В неделе функциональной грамотности приняли участие обучающиеся школы с 5 по 9 классы, охват составил 100%: каждый класс принял участие хотя бы в одном мероприятии.
2. Учителя-предметники подготовили и провели открытые уроки и внеурочные занятия по формированию функциональной грамотности , результаты проведенных мероприятий и фотоотчеты (размещены на сайте школы по направлениям функциональной грамотности) в рамках недели.
3. На обобщающем круглом столе было принято решение: в рамках преподавания учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году продолжить увеличение доли заданий, направленных на развитие функциональной грамотности.
4. На общешкольной линейке были награждены активные участники мероприятий.
